Тест-драйв Opel Crossland с Кириллом Зайцевым

Нехватки игроков в сегменте B-SUV на российском рынке нет: только за 2021 там появились новые Crossland, Creta и Taos, набрал ход Karoq. Но очередь не стои́т только за одним из них. И только на одного не навешивают допов на полмиллиона.

Самая несъедобная вещь на свете — завтраки в «Макдачке»: что-то с чем-то без формы и аромата. Усредненное представление фантастов о питании в далеком будущем: некий комбикорм с разными пропорциями белков/жиров/углеводов, без вкуса и запаха. Самая же прекрасная на свете вещь (после шаурмы и кофе) — обычный гамбургер. Штука насколько примитивная, настолько и сложная.

 

Казалось бы: всего тройка компонентов без простора накосячить — и такая вариативность косяков в сочетании трех компонентов. Вроде сетевые стандарты должны распространяться на весь мир, но… Самые сбалансированные гамбургеры у нас в России. Самый странный я ел в Эмиратах: минималистичная котлета и очень пряный кетчуп, которого даже too much. Самые пресные мне попадались в аэропорту Шарля де Голля и в Болгарии: там и там очень жалеют кетчупа, поэтому приходится давиться сухой булкой и пережаренной котлетой.

Так вот, Opel Crossland. Небольшая городская машинка с SUV-мейкапом. Простой и понятный рецепт быстрого блюда на каждый день. Блюда питательного настолько, чтоб закрыть базовые потребности в насыщении; лаконичного настолько, чтобы не претендовать на что-то большее. Простой и избитый рецепт, не оставляющий простора накосячить. И тем не менее в этом формате трудно вспомнить что-то (без скидок) сбалансированное, а тем более — реально вкусное.

Кто-то скажет: «Так ведь Creta!» А я вспомню гамбургер из «де Голля». Кто-то вспомнит про «де Голля» и скажет: «Так ведь Peugeot 2008!» — и будет очень близок к попаданию в яблочко. Crossland — технологический брат 2008-го. Но, скорее, сводный. Идеально отражающий разницу менталитетов двух народов. По-немецки строгий и педантичный, это 2008-й, из которого отжали и отфильтровали французскую легкость, придурь, луидефюнесовщину. На выходе получились серьезные щи и строгий дресс-код: если юбка, то ниже колен, аксессуаров — по минимуму, гаджеты убрать в сумку — и айда в уютный офис строго к 9.

С другой стороны, такой бюргерский подход меня тоже устраивает. Когда все на местах и по полочкам. И не бесит. Кто-то из старших товарищей вообще возводил это свойство автомобиля в абсолют: главное, чтоб не бесило. В «Мазде СХ5», например, бесит каждый раз при доступе в багажник ударяться лбом о низко висящую пятую дверь. В «Дастере» бесит узость салона. В «Кашкае» бесит трассовый расход 8-9 л/100 км, в то время как конкуренты давно умеют укладываться в 5-6.

Вот в «Кросслэнде» ничего особо не бесит: начиная от площадки для отдыха левой ноги, заканчивая USB-розетками. Которые здесь не по современной моде (узенький разъем Type C), а «классические». То есть я могу воткнуть свой кабель, а не докупать фирменный — с Type C на двух концах шнура (привет, новый Taos).

Кстати, про «Таос». В «Опеля» я перепрыгнул оттуда — и это цивилизационная пропасть в культуре отделки. Глазом, может, и не видно, но изнутри ясно, кто тут реально made in Germany, а кто — обрусевший немец из Приволжья. В «Опеле» (за сопоставимые деньги) драматически лучше что пластик, что текстиль на креслах. Из компромиссных low-cost решений могу назвать разве что слабое мультимедийное сопровождение: и головное устройство, и шкалы приборов в Crossland немного из позавчера.

И тут мы опять возвращаемся к непростому искусству создания хорошего гамбургера. Вроде там всего лишь булка, котлета, кетчуп. Но грамотно сбалансировать все три компонента редко могут даже в заведениях одной сети одного города. VW в «Таосе» набалансировал так, Opel в «Кросслэнде» — по-другому. Кто-то добрал по части современных развлечений, кто-то акцентировался на бытовом удобстве пассажиров.

Кстати, про последних: позади виртуального себя с ростом 180 я сижу, даже слегка вытянув ноги. Но мне там не очень весело: есть только розетка-прикуриватель; ни блока управления микроклиматом, ни других зарядок мне туда не вынесли.

Ничего задорного не нашел и в багажнике: просто ровный и геометрически правильный, просто 520 литров. Кстати, это на 20 литров больше «Карока» и на 118 литров больше «Креты» — заявка на рекорд в своем классе. Правда, тут надо смотреть, кто по какой методике замерял: источники за пределами фирменного прайс-листа дают более приземленные 410 литров, которые уже вполне усредненные.

А вот езда — сильно выше среднего. Даже с небольшим трехгоршковым моторчиком о 110 силах. Кстати, не скажи вслух — и непонятно будет, что цилиндров 3, а сил — 110. В чистых цифрах Crossland на добрую секунду бодрее «Креты» с 1,6 и тоже автоматом и в целом едет вполне на уровне 150-сильной Mazda CX-30. Попенять на какую-никакую вялость «Кросслэнду» можно, если только на самом старте с самого низа — пока не подключилась турбинка. А как задула — так и поехали в темпе потока, незаметно перебирая шесть ступеней классического уже «Айсина».

И в полной тишине при том: на городских скоростях смутить может если только едва различимое потрескивание того самого 3-цилиндрового мотора (специальный балансирный вал не до конца гасит вибрации), а на условно легальных 110 не смущает даже это — абсолютная тишина без паразитных звуков со стороны колес или набегающего ветра.

Полнота привода тут не предусмотрена, да и клиренс даже по гравийным меркам скромноват (166 мм), поэтому о езде далеко от асфальта заикаться даже не хочется. Но во всем, что касается асфальтовых дисциплин, Crossland интересен. Плотный, как по́ртер, и упругий — что твой баскетбольный мяч. Не то чтобы «кросс-» и не совсем чтобы «-овер», но приятный макси-хэтч B-класса. По сегодняшним реалиям даже ценник не пугает: 2,2 млн в топе — это, считай, просто так отдают, еще и ждать месяцами не заставят — стоят вон в наличии, ничьего внимания не привлекают.

Довольно незаслуженно, кстати.

Источник: https://auto.66.ru/news/244549/

Комплектации, стоимость, записаться на Тест-Драйв Opel Crossland