Тест-драйв Opel Grandland X с Кириллом Зайцевым

В 2020-м в России появляется европейский автопроизводитель. Прямо европейский — и прямо появляется. Не с локальными (см. «усеченными») моделями, а именно с европейскими. Чудо какое-то, ущипните меня (нет, не надо).

Чтобы понять, почему это удивительно, можно глянуть правый верхний угол — где «Курсы валют». На их фоне в Россию если кто и приходит, так это Chevrolet из Узбекистана со сборником лучших хитов прошлого. А тут — целый немецкий Opel! Который теперь немножко французский — после переезда под крыло PSA, — и это даже лучше, потому что немцы с французами делают вещи — и делают их уже больше ста лет, и вообще-то они эти вещи и придумали. Так что кому, как не им, знать все по части «как настроить, чтобы ехало».

Кто-то, конечно, скажет, что свято место давно не пусто, и там, где был Opel, теперь корейцы. И что всегда с нами Toyota, а Toyota не ломается. И что-то из этого будет правдой. Как будет правдой и то, что есть немало людей (я), кто чувствует фальшь и дешевизну и кому подавай европейскую выправку и заточку. Для нас таких после 2014 осталось полтора «Фольксвагена», пара «Шкод» — и неподъемная премиалка (и вторичечка-кормилица). А так, чтобы и Made in EU, и не за 5 миллионов, — такого нет давно. Поэтому так радостно приветствовать Opel, поэтому предлагаю поднять (ну и что, что вторник на дворе).

Тут, правда, такой нюанс, что чисто легковой Opel пока один — вот этот Grandland X. А с ним пришла пара «Зафир», но они совсем гигантские. Так что в формате «Разумно-достаточно» ему пока отдуваться за все семейство одному, и у него неплохо получается, хоть и без особого пространства для маневра. Мотор — один: 1,6 л, наддув, 150 сил — серединка по сегменту. Комплектаций в конфигураторе три — без бесконечного списка допов. Коробка — автомат, 6 ступеней — не то чтобы последний писк, но понятно и долговечно.

Привод — передний, и я слышу первые возгласы с дивана, но оставьте, право: доля полного привода в топ-10 SUV едва переваливает за 50%, изредка подбираясь к 70. То есть востребованность 4×4, мягко говоря, неочевидна. Вот Grandland X его вообще не предлагает: «Опелю» есть что дать оставшимся 30–50% любителей моноприводных SUV, лишь бы взяли.

Брать, кстати, можно — особенно если не хочется стоять в очереди за «Тигуаном» или «Туссаном». Grandland бодр, просторен и тих, хоть и грубоват на ходу — сказываются большие тяжелые колеса. Все, что мелкой рябью на асфальте, ретранслирует ощутимо, но более крупные ухабы даются ему проще.

Зато все это — в полной тишине: ни колес, ни шума ветра — слышно, что не экономили. И видно, хотя не с первого взгляда. С оглядкой на соплатформенные «Пежо» и «Ситроены» внутри ждешь большего couture — с игрой фактур, оттенков, текстиля и кожи, но Opel будто говорит: «не, тут Дойчланд убер аллен» — и одаривает оттенками черного. Впрочем, визуалом немцы никогда особо не баловали, но держат определенную планку. Для многих — до сих пор невзятую: и по качеству материалов, и по подгонке, и по сохранности — на те же «Меривы» и «Инсигнии» не стыдно смотреть после 5–7 лет семейной эксплуатации. Grandland эту линию продолжает ↓

По части грузо-пассажирской он не рекордсмен, но и не в догоняющих: места по всем измерениям — с запасом, центральный тоннель почти не мешает среднему пассажиру — совсем хорошо, USB- и обычная розетка — по одной штуке. Плюс, до европейских производителей наконец дошли слухи, что в этом мире бывают холодные регионы, и теперь обогрев заднего дивана и, например, руля все чаще просачивается в их автомобили. Тут, например, и диван греет, и руль. Неплохо.

Багажником он вышел, опять же, по серединке сегмента, где нижняя граница — Sportage и 466 литров, верхняя — Tiguan и 615 литров. И вот как раз между ними затесался Grandland X со своими 514 литрами. И опять, смотрите, как культурно сделано: ворс для пущего шумопоглощения, аккуратные ниши, ручки складывания спинки дивана, подполье, петли «такелажные» для крепления всего, что двигается. Можно даже не грузить чемоданы, а просто любоваться, как аккуратно все сделано

А еще приятнее в нем не просто смотреть в багажник, а ехать. Дать время коробке адаптироваться под твой стиль езды, чтобы она не совсем сразу уходила на повышенные передачи и позволила мотору везти «на моменте», — и вперед. Grandland бодро стартует с места, дает запас эластичности при ускорении с ходу, без лени встает на дугу — и все это, повторюсь, без шума и звуков вообще. Если не считать грубых перестуков колес на дороге со свежеснятым асфальтом.

Не хватает только ассистирующих систем вроде адаптивного круиза, которые сегодня стали общим местом в этом сегменте. Grandland же держится корней и еще пока дает порулить самому. Делать это приятно и по-своему интересно, но все же идет двадцатый год с автономностью вождения как нормой жизни.

За вычетом этого возвращение «Опеля» можно только приветствовать: в диапазоне 1,99–2,39 млн появилось еще одно — и вполне приличное — предложение с подзабытыми вещами на борту вроде дорого сделанного салона и езды без скидок и оговорок.

Херцлих вилькоммен, что ли. И больше не уходи.

Источник: https://auto.66.ru/news/234328/

Комплектации, стоимость, записаться на Тест-Драйв Opel Grandland X