Тест-драйв Zafira Life с Кириллом Зайцевым

«Новый дом на 28 тысяч квартир. Мне хотя бы повезло: в моей есть сортир», — пел Семен Слепаков, когда его еще не удалили из «Твиттера». Примерно на такое можно рассчитывать за 2,85 — 3,3 млн рублей, если ищем окраину города. Хотя, скорее, «от 3,5». На 200 000 дешевле есть приличный вэн с массажными креслами, автоматом и дизелем. По-моему, тут вопрос «или-или» вообще не стоит.

Душа, конечно, просит «Мультивэн» 2.0 bi TDI — в нем и жить, и работать, и в кругосветку можно. Проблема в том, что комплектация, отличная от почтового фургона, — это сразу ₽4 167 100. А совсем не стыдная — ₽5 111 100. И тут на арену вылетает подзабытый Opel с еще более подзабытым именем Zafira и совсем уж неведомой приставкой Life.

Хотя это не совсем чтобы Opel (а вариация на тему Citroen Space Tourer/Peugeot Traveller), и не то чтобы прямо Zafira (та была минивэном, этот же, скорее, макровэн-макси aka автобус). И не сказать чтобы совсем уж Life (внутри, скорее, убранство бизнес-джета, а не апартаментов). Но в топ-перетоп версии он стоит всего ₽3,3 млн, и за эти деньги пусть его хоть Corsa Maxi назовут — как минимум стоит внимания, по уму — самого пристального.

Во-первых, у него дизель. И пока этот тип мотора не запретили в порыве перейти на возобновляемую энергию, надо пользоваться: тяги — хоть отсыпай, вибраций/шума — минимум, расход (в моем случае)

  • 5,5 л — чисто трасса,
  • 9,6 л — чисто город.

При 5+ метрах длины и всех остальных возможностях.

Во-вторых, за 3,3 млн в него насовано почти все, чем индустрия может похвастаться: дорожные знаки он считывает и выводит на проекционный дисплей, из полосы случайно выехать помешает (противным) писком, местность вокруг машины при маневрах задним ходом нарисует во все стороны и 360 градусов (правда, на пежо-опельный манер с задержкой прогрузки некоторых частей проекции). И по мелочи: боковые сдвижные двери электрифицированы обе (у VW это будет стоить как еще один Polo в сборе), не умереть от холода при глобальном потеплении не дает встроенная «Вебасто», а ближний на дальний (и обратно) переключит автоматика.

Мой отдельный фаворит — массаж кресла. Причем не только водительского, но и переднего пассажирского. Не очень сильный, но настойчивый. Даже за 100 км пути вполне способен отбить покупку всей машины за, повторю, символические 3 с копейками миллиона. Столько сегодня просят за иной кроссовер С-класса, а не за машину-спасение многодетной семьи с тягой к дальним странствиям.

И если к этому месту показалось, что я творю в подзабытом жанре панегирика, то показалось зря — буду ругать. Во-первых, за рудименты коммерческой техники. Семейства Traveller/Spacetourer/Zafira Life унифицированы с семействами простых развозных фургонов (в данном случае — Vivaro). И хотя «гражданские» версии облагородили по максимуму, уши-то торчат ↓

Из грубого пластика центральной консоли торчат, из «газельного» ручника на уровне пола торчат, из обходных решений и экономии торчат — при всем богатстве оснащения, например, нет автоматики открывания/закрывания пятой двери. А она огромная и тяжеленная, а я не грузчик-экспедитор, чтобы ее за петельку вниз тягать, я (не я, но представим) — успешный отец большой семьи и хочу кнопочки жать — результаты получать.

Багажник даже при полной пассажирской загрузке — это полноценные 989 литров.

Правда, потом я (не я, но допустим) вспоминаю, что это все стоит ₽3,3 млн и закатываю губу. Потому что с автоматикой закрытия багажной двери это была бы совсем уж сказка дядюшки Римуса, а не максивэн. Но затем раскатаю вновь и все-таки продолжу ругать за «во-вторых» — легковесный и невнятный руль с электрическим усилением. Машина крупная, нелегкая, хочется контроля, хочется тугого поводка, вожжей — чтобы понимать, что происходит, и вовремя среагировать, если происходит что-то не то. Zafira Life такого понимания не дает, и после 80–90 км/ч едешь даже не на ощупь, а наугад.

Но кого там волнуют проблемы главы семейства — он тут (и по жизни) всего лишь водитель, а VIP-пассажиры ездят сзади, и там для них все по уму и по красоте. Как в хорошем минивэне/микроавтобусе принято, конфигурацию можно варьировать, насколько фантазии хватит.

  • хочешь — располагаешь три ряда друг за другом в ностальгии по студенческим временам и 33 маршрутке;
  • хочешь — располагаешь два задних ряда лицом друг к другу для такой же дружеской беседы;
  • хочешь — как архитектор-авангардист располагаешь одно кресло так, другое сяк, третье вообще складываешь, чтобы туда в свою очередь сложить ноги, а еще одно оставляешь дома, чтобы влез велосипед;
  • а если ты интроверт-гигантоман, то можешь просто оставить все кресла дома и ехать в гордом одиночестве с тремя кубами воздуха за спиной.

Zafira Life ни один вариант не навязывает и любой — поощряет. Жилого пространства при этом (по микроавтобусным меркам) предостаточно: все три ряда — более чем полноценные, с запасом места по всем измерениям и направлениям. По квартирным меркам, правда, куда меньше: я насчитал что-то около 2,88 кв. м. По цене, в общем-то, будем считать, что полноценной квартиры. Минимум, который я нашел, — ₽2,85 млн — это чуть больше, чем базовая Zafira Life за ₽2,79 млн. Там, правда, будет «ручка». Что, «комфорт»? Ну так и квартира за 2,85 млн далековата от него. К тому же 2,85 — это на рекламном билборде, а на сайте застройщика — уже «от 3,5», то есть на 200 000 дороже топовой «Зафиры». И это ажно за целых 29 квадратных метров, с издевательской пометкой «Для семьи с ребенком» в рекламе и «Зонирование пространства» в списке преимуществ.

Нет уж, лучше 2,8 кв. м — пусть и без санузла. В конце концов, по-маленькому можно и на улицу сходить — чем, судя по цвету уралмашевских сугробов, там местные активно занимаются. Зато никто нигде не держит: можно взять эти 2,8 кв. м с собой и уехать на удаленку хоть в Анапу, хоть не в Анапу. На месте молодого специалиста я бы так и сделал — взамен ипотеки и вида на оттенки серого с 39-го этажа очередного человейника.

Источник: https://auto.66.ru/news/238697/

Комплектации, стоимость, записаться на Тест-Драйв Opel Zafira Life